1.4 Базовая терминология
Что такое качество?
Аналогия с поликлиникой
- качество = здоровый пациент
- управление качеством = лечение
- обеспечение качества = рекомендации и лекарства
- контроль качества = диагностика здоровья пациента
Определения
Тестирование включает в себя все:
- качество
- менеджмент качества
- обеспечение качества
- контроль качества
Тестирование – процесс в рамках жизненного цикла разработки программного обеспечения, который оценивает качество компонента или системы, а также связанных с ними рабочих продуктов.
Качество – степень, в которой продукт или услуга удовлетворяет заявленным и подразумеваемым требованиям.
Управление качеством – Скоординированные действия по руководству и контролю организации в отношении качества, которые включают в себя установление политики качества и целей качества, планирование качества, контроль качества, обеспечение качества и повышение качества.
Обеспечение качества – Активности, направленные на обеспечение уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены.
Контроль качества – Набор действий, предназначенных для оценивания качества компонента или системы.
Дефект – Недостаток рабочего продукта, проявляющийся в несоответствии требованиям или спецификациям и ухудшающий целевое использование этого продукта.
Ожидаемый результат – Прогнозируемое наблюдаемое поведение компонента или системы при конкретных условиях, основанных на спецификации или другом источнике.
Фактический результат – Наблюдаемое или генерируемое поведение компонента или системы во время тестирования.
Чек-лиск – набор идей.
Тест-кейс (тестовый сценарий) – Набор предусловий, входных данных, действий (где применимо), ожидаемых результатов и постусловий, разработанных на основе тестовых условий.
Тест-сьют (набор тестов) – Набор тестовых сценариев или тестовых процедур, выполняемых в определенном тестовом прогоне.