Перейти к содержанию

1.4 Базовая терминология

Что такое качество?

quality-scheme.excalidraw

Аналогия с поликлиникой

quality-scheme-2.excalidraw

  • качество = здоровый пациент
  • управление качеством = лечение
  • обеспечение качества = рекомендации и лекарства
  • контроль качества = диагностика здоровья пациента

Определения

Тестирование включает в себя все:

  • качество
  • менеджмент качества
  • обеспечение качества
  • контроль качества

Тестирование – процесс в рамках жизненного цикла разработки программного обеспечения, который оценивает качество компонента или системы, а также связанных с ними рабочих продуктов.

Качество – степень, в которой продукт или услуга удовлетворяет заявленным и подразумеваемым требованиям.

Управление качеством – Скоординированные действия по руководству и контролю организации в отношении качества, которые включают в себя установление политики качества и целей качества, планирование качества, контроль качества, обеспечение качества и повышение качества.

Обеспечение качества – Активности, направленные на обеспечение уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены.

Контроль качества – Набор действий, предназначенных для оценивания качества компонента или системы.

Дефект – Недостаток рабочего продукта, проявляющийся в несоответствии​ требованиям или спецификациям и ухудшающий целевое использование этого продукта.

Ожидаемый результат – Прогнозируемое наблюдаемое поведение компонента или системы при конкретных условиях, основанных на спецификации или другом источнике.

Фактический результат – Наблюдаемое или генерируемое поведение компонента или системы во время тестирования.

Чек-лиск – набор идей.

Тест-кейс (тестовый сценарий) – Набор предусловий, входных данных, действий (где применимо), ожидаемых результатов и постусловий, разработанных на основе тестовых условий.

Тест-сьют (набор тестов) – Набор тестовых сценариев или тестовых процедур, выполняемых в определенном тестовом прогоне.