Перейти к содержанию

1.1 История тестирования

Тестирование ПО – процесс анализа программы и документации с целью выявить дефекты и улучшить качество продукта.

1950 - 1960

  • Тестирование отделено от разработки и начинается на финальном этапе разработки ПО.
  • Имело место исчерпывающее тестирование – проверка всех возможных путей выполнения кода со всеми возможными входными данными. Но от этого подхода давольно быстро отказались.
  • Тестирование скорее напоминало дебаггинг программы.

1970

Развились 2 идеи тестирования:
- доказать что программа работает (позитивное тестирование)
- доказать что программа не работает (негативное тестирование)

1980

  • Интеграция тестирования в разработку ПО
  • Предотвращать появление дефектов эффективнее, чем исправлять дефекты
  • Первые попытки автоматизации тестирования

1990

  • Появилось направление обеспечения качества, которое кроме тестирования включало в себя много управленческой деятельности
  • Продолжилась интеграция в процесс разработки ПО
  • Появилось множество инструментов для тестирования

2000

  • Появились гибкие методологии разработки ПО
  • Появился подход к разработке ПО через тестирование. TDD (test driven development)
  • Автоматизации стало еще больше
  • Тестирование интегрировано во все процессы создания ПО

Текущее время

  • Гибкие методологии
  • Тестирование становится частью или даже основой новых подходов к разработке ПО